Учебно-методическое обеспечение

Вся система учебно-методического обеспечения ориентирована  на развитие  личности тренера-преподавателя, нацелена на формирование профессиональной педагогической культуры, повышение знаний, использование  новых педагогических идей, технологий, обобщение   и распространение перспективного педагогического опыта.

         Для реализации содержательной деятельности и выполнения поставленных задач коллектив Учреждения  работает над проблемой: «Обеспечение необходимых условий для гармоничного  воспитания, физического развития, полноценного оздоровления, самореализации в избранном виде спорта, приобретение навыков здорового образа жизни спортсменов – учащихся школы». Формы и методы научно-методической работы охватывают все звенья учебно-воспитательного процесса: кадровые вопросы, исследовательскую работу, усовершенствование тренерского опыта.

        Учреждение укомплектовано тренерско-преподавательскими кадрами в соответствии со штатным расписанием, утвержденным начальником управления образования Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики.

Организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации тренерско-преподавательского состава.

АВГУСТ:

      1.Проведение организационного совещания с утверждением плана работы методического совета школы на учебный год

     2. План методической  работы с молодыми специалистами. 

3.Рассмотрение учебных программ по видам спорта.

4. План работы семинарских и консультационных занятий.

Сентябрь

 1.   Проведение методической оперативки по  вопросам:

а) Методическая помощь по планированию учебно-воспитательного процесса;

 б) Работа тренеров-преподавателей по отбору детей в спортивные секции;

 в) Составление годовых планов работы отделений по видам спорта

 Октябрь

1.  Организация работы по повышению педагогического мастерства тренеров-преподавателей;

2. Курсы повышения квалификации и переподготовки кадров

3. Организация наставничества. Цели и задачи.

Ноябрь

1. Проведение семинара по вопросу: « Проблемы, перспективы дополнительного образования детей в Концепции модернизации российской системы образования»

2. Проведение методического дня по вопросу "Методические рекомендации по планированию и проведению учебно-тренировочного занятия"

Декабрь        

 1. Проведение методического объединения по вопросу "Методика спортивной тренировки" (рассматриваемые отделения: волейбол, борьба, бокс, легкая атлетика, шахматы)

 2.  Проведение открытых учебно-тренировочных занятий с последующим анализом.

  3. Участие в судейских, тренерских семинарах и сборах, проводимых Республиканскими федерациями по видам спорта. Обсуждения и выводы.

Январь     

 1. Провести  семинар-практикум: «Многолетняя подготовка юных спортсменов» на отделении борьбы самбо и дзюдо"

 2.  Методическая  школа по вопросу : "Самообразование тренера- необходимое условие высоких достижений в спорте"

 

Февраль   

 1.Мастер-класс: «Методика спортивной подготовки юных гимнастов»

 2. Методический семинар по теме: "Использование новейших технологий в учебно-тренировочном процессе

Март

1. Круглый стол по теме: "Общая и специальная физическая подготовка"

2.  Методическое заседание по вопросу: "Анализ выполнения годового плана работы отделений по видам спорта"

 Апрель

1. Проведение открытой тренировки: "Специальная физическая подготовка на занятиях по спортивной гимнастике"

 Май

1. Методическое совещание.

Рассматриваемые вопросы:
-1.Итоги участия обучающихся КДЮСШ в соревнованиях. Присвоение спортивных разрядов. Определение лучших спортсменов по отделениям в 2024-2025 учебном году.

2. Проведение контрольно-переводных испытаний. Обсуждение результатов. Проведение диагностики и мониторинга.

Информационно-методическая деятельность

1. Оформление стендов и методических уголков

2. Формирование банка данных ведущих спортсменов школы.

3. Обзор новых нормативно-правовых документов.

4. Освещение в СМИ и на сайте школы итогов выступления спортсменов в соревнованиях различного уровня.

Организация наставничества

Индивидуальная  работа  с молодыми специалистами для профессионального их становления  как тренера – преподавателя.

Консультационно-методическая деятельность

1.Проведение  индивидуальных и групповых консультаций для тренеров-  преподавателей

2. Оказание практической помощи тренерам-преподавателям:

 - при составлении и оформлении методических и информационных разработок.

   - при организации открытых занятий, внутришкольных соревнований.  

   - работа тренеров по отбору детей в спортивные секции

     Научно-методическая деятельность

1. Участие членов методического (тренерского) совета в инновационной деятельности (проблема и вид инновации, цель внедрения, ожидаемый эффект).

2. Изучение методического материала для организации учебно-тренировочного процесса

3. Участие  и  проведение семинаров, мастер - классов, открытых УТЗ, круглых столов, совещаний

4. Изучение передового опыта ведущих тренеров-практиков

5. Прохождение курсов профессиональной переподготовки по направлению "Физическая культура и спорт"                                                                                                                                                                                                                        Семинарские занятия

1. Ведение и оформление документации молодыми тренерами. Методические рекомендации по планированию работы. 

2. Методика развития физических качеств и общей и специальной выносливости.

3. Профессиональные компетенции тренера. Личный пример тренера -ведущий метод воспитания.

4. Тестирование показателей физического развития.                                                                                                                                                                              

 https://онлайнинспекция.рф/target/1082     трудовая деятельность (документы)