Учебно-методическое обеспечение
Вся система учебно-методического обеспечения ориентирована на развитие личности тренера-преподавателя, нацелена на формирование профессиональной педагогической культуры, повышение знаний, использование новых педагогических идей, технологий, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта.
Для реализации содержательной деятельности и выполнения поставленных задач коллектив Учреждения работает над проблемой: «Обеспечение необходимых условий для гармоничного воспитания, физического развития, полноценного оздоровления, самореализации в избранном виде спорта, приобретение навыков здорового образа жизни спортсменов – учащихся школы». Формы и методы научно-методической работы охватывают все звенья учебно-воспитательного процесса: кадровые вопросы, исследовательскую работу, усовершенствование тренерского опыта.
Учреждение укомплектовано тренерско-преподавательскими кадрами в соответствии со штатным расписанием, утвержденным начальником управления образования Администрации города Ровеньки Луганской Народной Республики.
Организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации тренерско-преподавательского состава.
АВГУСТ:
1.Проведение организационного совещания с утверждением плана работы методического совета школы на учебный год
2. План методической работы с молодыми специалистами.
3.Рассмотрение учебных программ по видам спорта.
4. План работы семинарских и консультационных занятий.
Сентябрь
1. Проведение методической оперативки по вопросам:
а) Методическая помощь по планированию учебно-воспитательного процесса;
б) Работа тренеров-преподавателей по отбору детей в спортивные секции;
в) Составление годовых планов работы отделений по видам спорта
Октябрь
1. Организация работы по повышению педагогического мастерства тренеров-преподавателей;
2. Курсы повышения квалификации и переподготовки кадров
3. Организация наставничества. Цели и задачи.
Ноябрь
1. Проведение семинара по вопросу: « Проблемы, перспективы дополнительного образования детей в Концепции модернизации российской системы образования»
2. Проведение методического дня по вопросу "Методические рекомендации по планированию и проведению учебно-тренировочного занятия"
Декабрь
1. Проведение методического объединения по вопросу "Методика спортивной тренировки" (рассматриваемые отделения: волейбол, борьба, бокс, легкая атлетика, шахматы)
2. Проведение открытых учебно-тренировочных занятий с последующим анализом.
3. Участие в судейских, тренерских семинарах и сборах, проводимых Республиканскими федерациями по видам спорта. Обсуждения и выводы.
Январь
1. Провести семинар-практикум: «Многолетняя подготовка юных спортсменов» на отделении борьбы самбо и дзюдо"
2. Методическая школа по вопросу : "Самообразование тренера- необходимое условие высоких достижений в спорте"
Февраль
1.Мастер-класс: «Методика спортивной подготовки юных гимнастов»
2. Методический семинар по теме: "Использование новейших технологий в учебно-тренировочном процессе
Март
1. Круглый стол по теме: "Общая и специальная физическая подготовка"
2. Методическое заседание по вопросу: "Анализ выполнения годового плана работы отделений по видам спорта"
Апрель
1. Проведение открытой тренировки: "Специальная физическая подготовка на занятиях по спортивной гимнастике"
Май
1. Методическое совещание.
Рассматриваемые вопросы:
-1.Итоги участия обучающихся КДЮСШ в соревнованиях. Присвоение спортивных разрядов. Определение лучших спортсменов по отделениям в 2024-2025 учебном году.
2. Проведение контрольно-переводных испытаний. Обсуждение результатов. Проведение диагностики и мониторинга.
Информационно-методическая деятельность
1. Оформление стендов и методических уголков
2. Формирование банка данных ведущих спортсменов школы.
3. Обзор новых нормативно-правовых документов.
4. Освещение в СМИ и на сайте школы итогов выступления спортсменов в соревнованиях различного уровня.
Организация наставничества
Индивидуальная работа с молодыми специалистами для профессионального их становления как тренера – преподавателя.
Консультационно-методическая деятельность
1.Проведение индивидуальных и групповых консультаций для тренеров- преподавателей
2. Оказание практической помощи тренерам-преподавателям:
- при составлении и оформлении методических и информационных разработок.
- при организации открытых занятий, внутришкольных соревнований.
- работа тренеров по отбору детей в спортивные секции
Научно-методическая деятельность
1. Участие членов методического (тренерского) совета в инновационной деятельности (проблема и вид инновации, цель внедрения, ожидаемый эффект).
2. Изучение методического материала для организации учебно-тренировочного процесса
3. Участие и проведение семинаров, мастер - классов, открытых УТЗ, круглых столов, совещаний
4. Изучение передового опыта ведущих тренеров-практиков
5. Прохождение курсов профессиональной переподготовки по направлению "Физическая культура и спорт" Семинарские занятия
1. Ведение и оформление документации молодыми тренерами. Методические рекомендации по планированию работы.
2. Методика развития физических качеств и общей и специальной выносливости.
3. Профессиональные компетенции тренера. Личный пример тренера -ведущий метод воспитания.
4. Тестирование показателей физического развития.
https://онлайнинспекция.рф/target/1082 трудовая деятельность (документы)